3 класс
Рассмотрим особенности и трудности обучения ребенка в 3 классе.
Почти каждый родитель уже в начальной школе сталкивается, с тем, что его «замечательный», «гениальный», «одаренный» ребенок совсем не оправдывает этих эпитетов. Кому-то плоховато дается чтение, кто-то не может аккуратно оформить задачку, сколько не объясняет учительница свои требования к оформлению...
У других возникают проблемы общения со сверстниками – никто не хочет со мной дружить; я так быстро завожусь, что не помню, как начал драться; я все время ябедничаю учительнице, потому, что сама боюсь ошибиться и в результате дети меня не любят...
Многие родители обвиняют во всех проблемах учителей и школу, мол тяжелая программа, учитель придирается именно к моему ребенку, дети в классе подобрались сплошь невоспитанные. Но здесь необходимо понять, что корень почти всех проблем в начальной школе лежит в дошкольной жизни. Как часто мам раздражают вопросы школьного психолога или учительницы о том, как протекала беременность и роды, чем болел ребенок до школы, общался ли со сверстниками, занимались ли родители с ним сами, вне садика, читали ли книги, водили ли на выставки, в театры! А ведь все это очень важно для дальнейшей школьной жизни!
Что же можно посоветовать родителям, столкнувшимся со «школьными проблемами»?
1. Главное не отчаиваться, не воспринимать это как трагедию, ведь в ваших силах помочь своему ребенку!
2. Необходимо помочь ребенку поверить в свои силы, а для этого ему очень нужна ваша помощь в освоении учебных навыков и понимании материалов. Обязательно нужно находить силы и время, несмотря на нашу занятость, для занятий с ребенком. Совсем необязательно при этом иметь педагогическое образование или каждый день повторять за учителем пройденное на уроке! Необходимо заинтересовать ребенка изучаемым предметом, подойдя, к этому, так сказать, с другой стороны. Например, разобрав и подготовив интересную презентацию или доклад по заданной теме!
В этом как раз вам может помочь наш сайт, где вы всегда найдете множество интересных работ! Следует заметить, что ребенка в этом возрасте не нужно заставлять готовить выступления самому – это может быть слишком тяжело для неусидчивых, гиперактивных или неуверенных в себе детей. Но ни в коем случае нельзя просто распечатывать доклад или класть в портфель флешку с нашей презентацией ничего не объясняя! Ребенок привыкнет к тому, что можно все что угодно, не думая, скачать из интернета, и не только не запомнит тему, но и потеряет интерес к урокам! Необходимо, обязательно внимательно прочесть с ребенком нашу презентацию, объяснить непонятные термины, рассмотреть иллюстрации и тогда это запомниться надолго, а на уроке ребенок сделает доклад с полным пониманием темы, что несомненно приведет его к успеху!